Металлстрой

Ковка розы из одного куска металла

 

Необходимо отметить, что во время художественной ковки цветами и листьями как элементами украшения пользуют не часто, но все-таки это является таким элементом украшения, который в прошлом мастера художественной ковки часто использовали.
Для ковки, к примеру, розы необходимо наличие ковкого материала. Для этого пользуются цилиндрической заготовкой, диаметр которой немного меньше, чем размер розы и тянут один ее конец на квадрат.

Ковка розы из одного куска металла


Конец, который остался должен иметь такой размер, чтобы было достаточно для каждого слоя материала, из которого будут ковать розу; лишние объемы отрубаются. Цилиндрический кусочек, который остался, делится на три части и с помощью острого топора кругом надсекается заготовка к оси. Таким образом, остается в середине недорубленный материал толщина которого, равна толщине стержня. Ковка – является достаточно тяжелым процессом, требующим от кузнеца высокую степень подготовки. Благодаря этому, получается три слоя материала, которые перекрывают один другого. Заготовка укладывается в формовочную плиту и с помощью ручника осаживается каждый слой, чтобы диаметр соответствовал размеру розы, а толщина составляла 2 мм. Затем из первого слоя высекается пятилистная розетка, ее, кстати, необходимо подсекать к центру, чтобы отдельные лепестки перекрывали один другого. Рассеченный и выгнутый вверх лепесток расклепывается на роге наковальни и укладывается в форме бочонков. Следующий слой тоже пятилистный, однако имеет немного больший размер; его с помощью того же способа подсекают и оборачивают округ предыдущего; так же поступают и с третьим слоем. Пятилистную розетку постоянно высекают, чтобы вторым слоем перекрывался первый, а третьим - второй. Высекание проводиться аккуратно, чтобы не повредились нижние слои. Каждый листок третьего слоя перед тем, как сделать загибание разгоняют, для получения естественной формы лепестков розы, а затем он подгибается к предыдущим слоям. Когда розу оформите, займитесь нагреванием квадратного стержня, сбейте ребра и стержню, который протянулся, придайте форму стебля. В конце нагревается роза полностью и с помощью небольших клещей завершается придание розе обыкновенной формы.


Элементы украшения - это мелкий и крупный листок, основой изготовления которых, является развертка их формы на плоскости. Сначала делается развертка листа с рисунка, переносится его длина с кривой линии на прямую.

Развертка листа


Чтобы это сделать, пользуются тонкой сварочной проволокой, которую сгибают по контуру. С помощью рисовальной иглы переносится на проволоку основная точка с рисунка. Проволока выравнивается, а длину и метки с нее переносятся на ось. Так же само измеряется ширина листа в разнообразных местах и переносится на эскиз. Перешейку листа необходимо сделать на эскизе немного шире. Затем прорисовывается контур листа; далее эскиз сгибается по оси и копируется контур второй стороны листа. В конце контур листа вырезается. Форма шаблона наносится с помощью иглы на лист заготовки и высекается лист по контуру. С рисунка переносится на лист соответствующая борозда и углубление. После чего, необходимо поступить так, как во время рифления и чеканки. Чтобы получилась успешная работа, необходима правильная развертка листа.

Развертка чашечки


Чашечка разворачивается так же само, что и листья, но измерять нужно от ее середины. При реставрационной работе достаточно часто можно встретить, богато украшенные листья, к примеру, листок аканта, тяжело расчлененный и прочеканенный.