Металлстрой

Кованные фасады

 

На сегодняшний день сложно себе вообразить картину города сто лет назад – фасады улицы и домов не завешаны проводами, на крышах нет антенн. Множество башен попросту остались без кованых венчаний шпилей и даже без куполов. Само завершение доминант разнообразило фасады. Однако активное использование флюгеров в архитектуре имело ограниченные рамки восьмидесятыми годами XIX века вплоть до десятых годов XIX века.Кованый флюгер – является наследием готики, после чего флюгера влились в архитектурный стиль барокко и ренессанса. Присутствие башен и угловых эркеров, имеющих купола превосходных форм на домах которые были воздвигнуты в стилях нео-барокко и нео-ренессанса, создавались, как желание добавить аристократии и привлекательности в повседневность общества буржуазии. Экономический подъем в России XIX столетия, способствовал бурному расширению территории города. Одновременно с этим увеличились требования к качеству воздвигаемых домов.Кирпичный стиль насыщался художественными декоративными металлами. Характерностью для флюгеров является наполнение дома лаконичным силуэтом, гармонирующим с фасадом здания. Достигался этот эффект использованием обычных кузнечных приемов, при которых материал выступал в роли диктатора пластики самого рисунка. Данный подход изображал глубочайшее единство архитектурного декора, благодаря тому, что кирпичный стиль в архитектурной пластике создается с обязательным расчетом всех свойств материала. Такие технологические приемы можно смело возводить звание эстетики. Стала и увеличивается роль, которую кованый металл играл в интерьере зданий. Это способствовало созданию множества частных предприятий слесарных и железоделательных, с радостью бравшиеся за заказы архитекторов. Уже во второй половина XIX века в городских массивах появляются здания имеющие башни, которые украшены флюгерами. В зданиях, которые были украшены куполами различной формы, особая роль отводилась навершиям игравшие своего рода завершение декоративного облика всего здания.Был разработан типовой проект фрюгеров – заключающий в себе противовес со спиралью, переходящий в трехлистник. Здесь несравненная роза ветров, имеющая под собой систему орнамента с противонаправленными волютами, а так же изготовленное из металла дифованное яблоко. Интересным фактом является то, что такой рисунок имеет место иллюстрационной энциклопедии одного из известных архитекторов и реставраторов Барановского Василия. На некоторых домах флюгера имели блок для поднятия флага, как в доме 2 на улице Караванной.Покрытие куполов весьма различно и неоднообразно, в покрытии могут использовать металлическую чешую, черепицу, кровельное железо, дробленая фактура подчеркивающая ценность флюгера. Такие флюгеры использованы во дворце князя Алексея Александровича. Объемистость пластики букетов, является составляющей данных наверший которая переплетена с фактурными декорами фасада и рельефной пластикой всего дворца. Крупность в объеме придает многослойные флористические элементы. Вид особо удачен при сокращенной вертикальной перспективе. Флюгера в истории Петербурга занимают относительно не большой отрезок, во времена, когда романтизм в большей степени формировал какие-то идеалы и жизнь всего общества. Флюгер отображает ту идеализацию европейского человека о средневековом времени, которое давало возможность черпать вдохновение. К примеру, это вдохновило английского художественного критика, теоретика искусства, философа XIX Века Дж. Рескина а так же его последователей которые породили мир модерна.